Для выполнения "виртуальной" лабораторной работы на персональном компьютере студенту не требуется знаний РС, достаточно элементарных практических навыков пользователя, умения работать с клавиатурой и мышкой. При этом нужно непременно следовать методическим указаниям и инструкциям, предварительно ознакомиться с теоретической частью работы, с принципом действия измерительных приборов и последовательностью операций при проведении эксперимента, понимать цель работы и смысл физических величин, входящих в расчетные формулы, ответить на контрольные вопросы, т.е. понимать суть выполняемого эксперимента. Таким образом, основные требова-ния, предъявляемые студентам при выполнении компьютерной лабораторной работы, аналогичны требованиям, которые предъявляются при работе в лабораториях физического практикума.

Движение электронов в магнетроне

Целью работы является определение удельного заряда электрона методом магнетрона и оценка погрешности его измерения.
Удельный заряд частицы - отношение ее заряда q к массе m. Простейший магнетрон представляет собой двухэлектродную электронную лампу, состоящую из цилиндрического анода и расположенного на его оси катода ( рис.1 ).


Лампа помещается в однородное магнитное поле, направленное по ее оси. В данной работе магнитное поле создается соленоидом. Индукция магнитного поля В изменяется за счет изменения силы тока Iс в соленоиде. В результате будут изменяться траектории электронов и анодный ток Ia магнетрона.
Удельный заряд ¦e¦/m электрона оценивается по экспериментально полученной зависимости Ia = f ( Ic ). На электрон , движущийся от катода к аноду, действуют две силы: одна - со стороны электрического поля

Fэ = e E      (1) ,

другая - со стороны магнитного поля

FМ = e [v B] (2) .

Первая направлена вдоль радиуса от катода к аноду , вторая -перпендикулярно к векторам скорости и индукции магнитного поля.

Дальше

Hosted by uCoz